Компании, которые оказывают услуги ИТ аутсорсинга часто сталкиваются с ситуацией, когда их специалистам перед началом обслуживания компьютерного оборудования приходится начинать работу с того, что первым делом они разгребают результаты недобросовестной работы предыдущих сотрудников клиента, которые были ответственные за ИТ инфраструктуру в компании.
Зачастую отсутствует документация, бекапы, доступы к административным паролям к серверам, активному оборудованию, телефонии и т. д. Интернет пестрит рассказами о том, как администраторы удалили базы 1с; уехали в отпуск в момент переезда компании, плюнув на все; оставили закладки и «бэкдоры», а потом спустя время запустили «мелкие шалости», собрали информацию и отправили ее конкурентам.
Почему это происходит и как сделать так, чтобы не возникало сожаления завтра о том, что было сделано (или не сделано) сегодня?
Поговорки «Не плюй в колодец…», «Земля круглая» и подобные относятся ко всем: и к руководству компаний, и к системным администраторам. Поэтому следующие рекомендации будут полезны для обеих должностей.
Советы руководителям, которые взамен штатного сисадмина нанимают аутсорсинговую компанию:
При найме работника и последующем обеспечении его работой, особенно сисадмина, четко выполняйте условия договора и не старайтесь «обмануть» своего сотрудника. В случае расторжения трудовых отношений, желательно сделать это максимально корректно — с выплатой всех причитающихся денежных средства и бонусов. Плюсом будет, если в случае возникновения катаклизмов, договоритесь с ним о возможной помощи в работах.
Какой бы не была причина увольнения, будь то уход сотрудника по собственному желанию или же в результате его конфликта в отношениях с вами, то старайтесь перед увольнением пригласить новую обслуживающую компанию заранее, что бы та провела аудит имеющихся систем. В результате обследования будут понятны все критические сервисы для бизнес-процессов компании. В момент двухнедельного перехода специалисты изучат состав сети, по максимуму вычислят и вычистят все возможные пути удаленного доступа и перехватят управление ИТ системой, вплоть до полной смены конфигураций сервисов, при необходимости.
Важно учесть, что все нюансы уходящий сотрудник все равно не сообщит, именно поэтому и нужно приглашать компанию, специалисты которой имеют огромный опыт и решат любые стандартные и не стандартные проблемы. Менять «шило на мыло» в любом случае не стоит.
Рекомендации администраторам:
Как бы не было обидно при увольнении, ведите себя максимально корректно и достойно, даже если вы считаете, что ваши труды не были оценены руководством так, как вам бы хотелось. По возможности, старайтесь передать имеющуюся информацию о сети и сервисах в компании как можно полнее.
Во-первых, в случае вашего пренебрежения или умышленного бойкота, работодатель может распространить о вас не лестные характеристики, что в будущем, возможно, будет стоить вам «работы мечты».
Во-вторых, не исключено, что ситуация переменится, и вас опять могут принять в ту же компанию, когда в вашей помощи будут нуждаться, и вы сможете помочь, но уже на ваших условиях. Согласитесь, что сложно это сделать, когда «мосты сожжены».
Так же не советуем проводить «партизанские операции» направленные на причинение вреда компании. Бывает, что таких сотрудников находят и привлекают к ответственности соответствующие компетентные органы.
Резюмирую вышесказанное, основной совет всем сторонам — расставайтесь друзьями!
Если в вашей компании все-таки произошел подобный случай, и вы опасаетесь мести со стороны вашего системного администратора, то советуем не ждать, когда ситуация выйдет из-под контроля и обратиться к компании, специалисты которой проведут все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности сети, дадут нужные рекомендации и, при необходимости, возьмут на обслуживание ИТ-инфраструктуру вашей компании.
Статья на сайте: http://2bservice.ru/news/867/
Что делать, если увольняется системный администратор?
заметка о от 15 ноября 2017
775 просмотров
добавить комментарий...