Примерно с середины 2000-х годов все ИТ-сообщество активно обсуждает очередной этап развития информационных технологий, в частности, виртуализацию всего и вся — от рабочих мест пользователей до приложений. Началось все с появления технологии совместного использования аппаратных ресурсов компьютеров принципиально различными нагрузками, к примеру, одним из таких процессов был одновременный запуск Linux и windows на одном «железе». Позднее технологии виртуализации стремительными шагами захватили все сферы ИТ. На сегодняшний день нет ни одного ИТ сервиса, который бы не был перенесем в«облака». Попробуем посмотреть на данный тренд глазами малого бизнеса. Многие крупные ИТ компании предоставляют бесплатно сервисы, используя которые малый бизнес может позволить себе не содержать собственную ИТ инфраструктуру. Первое, что приходит в голову руководителю небольшой компании, это купить самое простое оборудование – компьютеры, ноутбуки, «тонкие» клиенты, а корпоративную почту, средства обмена сообщениями, приложения бухгалтерии, размещение файлов, хостинг сайтов, телефонию и другие сервисы разместить на бесплатно предоставляемых ресурсах таких ИТ гигантов, как Яндекс, Google, Mail.ru Group, Microsoft, Facebook и пр. Такой подход имеет право на жизнь, но, как и у любого бесплатного решения, у него есть и обратная сторона медали, а именно:
- ограничения выделенных ресурсов; — ограничения адаптации сервиса под бизнес;
- отсутствие полного контроля за бизнес-инструментами (чаще всего ключевыми);
- не всегда возможна организация резервного копирования, а сервис-провайдер может не предоставлять такой услуги для бизнес-критичных сервисов;
- как правило, в лицензионных соглашениях сервисов прописано право использование вашей информации сервис-провайдерами или третьими лицами в своих интересах без уведомления своих клиентов;
- не соответствие законодательству РФ (ФЗ 152 и др.);
- ну и наконец, нет четко прописанного соглашения об уровне оказываемых услуг.
В современных реалиях все умеют считать деньги и поэтому к нам часто обращаются с задачами найти решения по обеспечению потребностей бизнеса без капитальных вложений и за минимальные деньги.
Как правило, эти компании ранее использовали бесплатные сервисы, в основном почтовые и файловые сервисы, прикладное ПО бухгалтерии и т. д. В таких случаях своим клиентам мы предлагаем воспользоваться нашими «облачными» ресурсами. Учитывая потребности бизнеса и последние тенденции виртуализации, мы предлагаем решение, которое:
- Обеспечит все потребности клиента
- Позволит организовать стабильную, быструю работу сервисов
- Предоставит возможность резервирования данных на различных уровнях
- Даст гарантии сохранности данных на случай нештатных ситуаций
Первым шагом при уходе малого бизнеса от облачных бесплатных сервисов на собственную или нашу инфраструктуру, является оценка требуемых ресурсов для сервисов. Для этого мы осуществляем полное обследование и ИТ-аудит ресурсов компании, результатом которого является целый набор рекомендаций. Далее следует согласование потребностей заказчика и подбор необходимого аппаратного и программного обеспечения. К примеру, сотрудники заказчика привыкли работать с ПО от Microsoft. Соответственно, при внедрении решения указанного ПО, необходимо подобрать модель лицензирования. Благодаря различным программам лицензирования, практически всегда можно найти способ и получить оптимальный функционал программ за минимальные деньги. Если программа не используется в бизнес-критичных процессах, то мы предлагаем замену проприетарного ПО на решение с открытой схемой разработки (open-source). Когда клиент постоянно работает с большими объемами информации, то какими бы «широкими» и надёжными не были интернет каналы, без локального сервера в офисе компании не обойтись. В этом случае, виртуализации ресурсов дает самый значительный рост эффективности вложенных средств. С помощью ПО гипервизоров (программная среда, обеспечивающая платформу виртуализации) можно разместить на одном физическом сервере множество виртуальных машин с различным функционалом. Это позволит:
- максимально эффективно использовать аппаратные ресурсы;
- уйти от привязки к конкретному «железу»;
- упростить процедуры резервного копирования;
- обеспечить гибкость размещения и развития локальных ресурсов без повторного выполнения работ по переносу служебного и прикладного ПО.
Для реализации данной схемы достаточно 1-2 серверов начального или среднего уровня, цены на которые относительно не дороги. В рамках защиты бизнеса от нештатных ситуаций (пожар и пр.) мы предлагаем нашим клиентам услуги хранения резервных копий в наших дата-центрах (два ЦОДа размещены на северо-западе и юго-востоке Москвы). Инфраструктура дата-центров отвечает требованиям TIER III и построена в соответствии с международным стандартом TIA-942. Это позволяет даже в случае самых серьезных повреждениях офиса восстановить локальные ресурсы компании или создать их «облачные» аналоги на наших площадках в кратчайшие сроки. Почему мы советуем нашим клиентам работать именно с нами? Потому что, Компания 2В Сервис обладает широкими компетенциями и, что немаловажно, громадным опытом работы с малым и средним бизнесом в области ИТ. Нашими сертифицированными специалистами выполнена не одна сотня работ по модернизации ИТ-инфраструктуры заказчика.
Источник:
2bservice.ru/news/550/
Эта заметка полезна? Да Нет1 участник считает, что эта заметка полезна